Сфера услуг, сегодня, занимает особое место в рыночных отношениях. Количество предприятий, предоставляющих различные виды услуг от ремонта автомобилей до услуг стилиста или приобретения туристических путевок, растут с каждым днем. Следовательно, учащаются и случаи нарушения прав потребителей в сфере оказания услуг.
На сегодняшний день, можно выделить два вида оказания услуг. Первый, он же самый популярный среди физических лиц, на основании публичной оферты, когда условия предоставления услуг размещены на различных доступных источниках, например в интернете. Во втором случае услуги оказываются по договору, заключенному в письменной форме.
Нарушения прав потребителей в сфере предоставления услуг лицом, оказывавшем ту или иную услугу может быть в случае невыполнения работы в оговоренный период или некачественного оказания услуги.
Важно отметить, что, в случае неудовлетворительного оказания услуг или задержки по срокам не стоит рубить с плеча, лучше обратиться за консультацией к юристу.
Потребитель, столкнувший с некачественным оказанием услуг, может потребовать:
- безвозмездное устранения недостатков данной услуги;
- уменьшение стоимости оказанной услуги;
- возмещение понесенных расходов в результате задержки или низкого качества выполненной работы;
- оказания похожей услуги или работы такого же качества. В этом случае, потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем средства.
- безвозмездное устранения недостатков данной услуги;
- уменьшение стоимости оказанной услуги;
- возмещение понесенных расходов в результате задержки или низкого качества выполненной работы;
- оказания похожей услуги или работы такого же качества. В этом случае, потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем средства.